1. Пока ребенок не пошёл в школу, не учите с ним буквы. Учите звуки. Например, не "Эр", а "Р", не "Эн", а "Н".
2. Показывайте ребенку буквы в словах. Приучайте ребенка с детства, что буква редко стоит отдельно, она находится вместе с другими буквами.
3. Не забывайте о том, что ребенок дошкольного возраста ещё не готов к обучению, ему трудно усидеть на месте. Поэтому, заставляя малыша долго сидеть, можно отбить у него охоту учиться. Обучение должно быть дозированым ("урок" длится не более 5 минут) и только в форме игры.
4. Если ребенок выучил буквы, следует постепенно приступать к изучению слогов. Здесь вы должны быть максимально терпеливы. Прежде чем ребенок поймет, что М-А - это МА, пройдет определенное время. Здесь также пригодятся игровые упражнения.
5. Не нужно давать сразу много слогов, начните с 2-6, и пока ребенок их не усвоит, не переходите к следующим.
6. Когда вы почувствуете, что ребенок понял принцип чтения по слогам, попробуйте проверить, понимает ли он слова. Напрмер, понимает ли малыш, что прочитав по слогам МА-МА, получается слово "мама".
7. Не пропускайте занятия, попробуйте сделать их регулярными, чтобы понемногу приучать ребенка к дальнейшим школьным урокам. Но не перегружайте малыша! На этом этапе такие игры-занятия должны длится не более 15 минут.
8.Следите за объемом информации, который ребенок получил за урок. Не позволяйте малышу манипулировать вами. Напрмер, часто дети сразу отказываются заниматься. Это происходит потому, что малыш ещё не привык к обучению (именно поэтому специалисты советуют начать обучение на дому, чтобы таких проблем не возникло в школе). В таких случаях не надо принуждать ребенка, кричать, наказывать. Попробуйте договориться, включая игру. Например, "Бабушка передала нам вкусный пирожок, но он скрылся под определенным слогом. Давай прочитаем и найдем, где пирожок". Дети обожают такие игровые моменты и тогда способны совсем забыть о том, что это обучение. В конце концов, это и есть вершина педагогического мастерства - учить ребенка, играя.
9.Хвалите ребенка. Он должен чувствовать, что выполняет все правильно, что мама рада. Тогда и результативность будет лучше.
10. Обращайте внимание ребенка на различные шрифты. Например, гуляя на улице, рассматривайте вывески, отыскивайте там букву "А" и др. Это нужно делать потому, что дети могут привыкнуть к определенному шрифту и не распознавать буквы в других.
11. Если чувствуете, что малыш не понимает, и это вас раздражает, то лучше выйдете из комнаты, сделайте перерыв. Ни в коем случае нельзя проявлять негативные эмоции. Если малыш не понимает, значит информацию он еще не осознал. Не надо давить.